Главная

О нас

Туры

Авиабилеты

Статьи о Тае
Главная страница - Статьи о Тае - Полезное - Страховка в Тайланде

Страховка в Тайланде

Есть ли у Вас страховой полис? Это первый вопрос, который Вам зададут в любой клинике или госпитале Тайланда. Как правило, туристы покупают путевку с уже включенной в стоимость страховкой. Но, мало кто задумывается - какая страховка в Тайланд действительно необходима и, не продали ли Вам просто "фантик", по которому оказывать помощь просто не будут?

Из рекомендаций Консульского отдела Посольства Российской Федерации в Королевстве Тайланд:

«…российские страховые компании и их посредники зачастую не выполняют всех обязательств перед клиентами, в целом ряде больниц Таиланда приняты так называемые «черные списки» страховых компаний, клиенты которых принимаются на лечение только за свой счет» (пункт 8).

Вопрос медицинского страхования очень важен и требует тщательного изучения. Если наступит страховой случай вдали от родины, может случиться так, что ни родные, ни друзья не смогут Вам помочь, ведь медицинское обслуживание за рубежом, как правило, очень дорогое и счет может исчисляться тысячами долларов.

Когда мы ездили первый раз в Таиланд, мы сделали просто - посмотрели полис какой страховой фирмы оформляют крупные туроператоры и купили точно такой же. Ведь ехали мы ненадолго, экстримом заниматься не собирались, предпочитая тихий семейный отдых - что может случиться?

Конечно, интересовало множество вопросов: Входит ли в страховку стоимость лекарств и анализов? Входит ли в стоимость лечение зубов? А если мы обгорим на солнце, получим тепловой удар, обожжемся об медузу, наступим на морского ежа или укусит собака, обезьяна, змея или еще кто-нибудь? А если разыграется застарелый бронхит, случится лихорадка Денге или малярия? Ну, да, и если перевернется поезд, пароход, упадет самолет или кирпич на голову - кто доставит на Родину? И, самое главное, придется ли платить наличные?- большой суммы у нас не было.

Наивные… Тогда мы не знали, что в первую очередь нужно выяснить - а будут ли нам в принципе оказывать помощь в Таиланде по нашей страховке?
Когда мы планировали своё второе длительное путешествие по Юго-Восточной Азии и Китаю - к вопросу пришлось подойти более основательно и серьезно.

В результате постфактум выяснились чудеса – по купленной в прошлый раз страховке практически ни в одном госпитале Таиланда нам не стали бы оказывать помощь, наша страховая компания (ассистанс, читай ниже) из-за неоплаты и невыполнения своих обязательств давно внесена в "черный список”. Тогда нам повезло - помощь просто не потребовалась.
Чем больше мы вникали в вопрос страхования - тем становилось все, извините, чудесатее. Выяснилось следующее:

1. Туроператор покупает страховой полис для туриста у страховой компании.

2. Но, страховая компания – не госпиталь и она не имеет договоров с госпиталями в других странах – страховая только, заключает договора с международной организацией, так называемым Ассистансом.

3. Который (наконец-то) имеет заключенные договора на обслуживание туристов во вполне определенных госпиталях, клиниках или имеет собственные клиники, например, в Таиланде.

Таким образом, наш турист получает страховку через третьего или четвертого посредника и крайне важно оказалось:а кто у нашей страховой компании Ассистанс? На каком счету он в Юго-Восточной Азии?

Соответственно, если Вы купили путевку у туроператора, то - оплатил ли он счет за Вашу страховку страховой компании? Далее - перевела ли страховая деньги Ассистансу?

И, если Вам когда-то приходилось обращаться за помощью и госпиталь настоял на оплате наличными, а Ваша страховая пообещала компенсировать расходы только по возвращению, то, как Вы думаете - почему? А что Вы будете делать, если потребуется серьезная помощь и, соответственно, серьезная сумма?
После длительных и упорных поисков выяснилось, что по Юго-Восточной Азии с самым хорошим, реально оказывающем медицинскую помощь туристам Ассистансом "SOS International” работает на российском рынке только одна страховая компания, у которой вообще нет договоров ни с одним туроператором России.

Есть еще несколько неплохих Ассистансов - «Mondial Assistance» и «Сlass-assistance», с которыми работает очень ограниченное количество страховщиков, что на самом деле понятно - хорошая, работающая страховка стоит денег и, поэтому, невыгодна. На этом фоне есть "карманные" Ассистансы, вполне "процветающие" у нас, но находящиеся в черном списке в госпиталях Таиланда, зато страховка таких компаний очень недорогая (правда, непонятно, зачем она нужна туристу).

Кроме того, у одного из туроператоров вообще есть своя, специально организованная страховая фирма и свой Ассистанс, не выполняющий никаких функций, кроме морального успокоения граждан и «сравнительно честного отъема денег у населения» (действительно, что деньги то разбазаривать). Оплатила тысяча туристов свою страховку, ну, может, случится один страховой случай, ничего страшного - оплатит турист своими деньгами; вернется - может быть, получит компенсацию, если, конечно, не нарушит правил страхования. Выгода то, очевидна.

Так что же делать? Как убедиться в том, что у Вас хорошая, действующая страховка и можно спокойно ехать отдыхать, а не просто красивая бумажка? К счастью, это достаточно легко проверить.

Рекомендации:

1. Если Вы уже купили путевку у туроператора или собираетесь это сделать - спросите, как называется Ваша страховая компания и кто Ассистанс (туроператоры это знают)?

2. Позвоните или напишите в госпиталь того города, куда Вы едите и узнайте - работают ли они с этим Ассистансом? Если это сложно, поищите хотя бы информацию в интернете, не состоит ли эта страховая компания в черном списке в той стране, в которую Вы едите. Почитайте отзывы других туристов. Возможно, Вам придется покупать дополнительную страховку.

3. До отъезда позвоните в компанию Ассистанс и убедитесь в том, что оплата Вашей страховки произведена (телефон должен быть у страховой компании и, возможно, у туроператора).

4. Если Вы пытались это сделать и Вам ничего не удалось выяснить, а отзывы других туристов противоречивые, отказаться от путевки нельзя или не хочется, а делать новую страховку уже некогда - остается ехать на свой страх и риск и надеяться на то, что ничего не случиться (на самом деле это крайне безответственно, особенно, если Вы едите с детьми). В этом случае, берите побольше денег и договоритесь с друзьями и родными о возможной помощи, если таковая Вам вдруг потребуется.

5. Если Вы еще не купили путевку - выбирайте достойную компанию, которая сделает для Вас рабочий страховой полис.

Наша компания делает страховой полис своим туристам с привлечением Ассистанса "SOS International”.

PavelS
12.09.2014 - 06:01 2528 Гость
Оценить статью:  
Выразите свое мнение! Порадуйте автора!

Введите сообщение в форму ниже и нажмите кнопку "КОММЕНТИРОВАТЬ", если стесняетесь,
то можно сделать это анонимно, для этого введите любое имя в поле "Анонимно".

comments powered by HyperComments
Создать бесплатный сайт с uCoz Наверх